Что такое отзыв?

Эру интернета сложно представить без слова «отзыв». Что еще так сильно формирует наше восприятие? Оставлять или нет, доверять или нет – выбор каждого. Но игнорировать такое информационное явление не получается. Давайте поговорим об этом понятии.

 

Происхождение слова «отзыв»

 

Семантика слова достаточно сложная. Мы разберем отзыв как термин на основе двух словарей.

  • В самом известном толковом словаре – словаре Даля – отзывом называют ответную, подобную, отталкивающуюся от предыдущего речевую единицу.

Достаточно непонятно для первого раза. Причина – как такового отдельного определения в чистом виде здесь нет. Словарь составлялся достаточно давно. Зато широко описано слово «отзывать». И оно очень многогранно.

Можно отозвать откуда-то, от кого-то в иное место и даже отозвать к обеду (то есть позвать к столу). Отозвать – это еще и отманить (собак, например). Нам, детям лайков и постов, такое значение отзыва странно. Но он есть. А еще отзыв – это ответ. Вот в таком значении нас и интересует понятие.

Корень слова – «звать, зывать», то есть говорить, нарекать. + приставка от.

 

  • В словаре Ожегова отзыв уже описывается как отдельное понятие. Это: 1) отзвук или эхо (более устаревшая вариация трактовки); 2) условный пароль на что-либо; 3) оценка кого-нибудь или чего-нибудь, мнение о ком то или о чем то.

Вот третья вариация отлично подходит под современные реалии. К слову, именно в этом словаре впервые изменилась семантика слова, и первое, главное значение сводится к оценочному характеру.

 

Как передавались отзывы до появления Интернета?

 

Сегодня в это практически невозможно поверить, но раньше люди общались без мессенджера, мемасиков, сообщений, а вживую. Глаза в глаза. Эта цепочка передачи информации, конечно, более долгая, но очень интересная. Так и распространялись отзывы.

Купила бабушка с одного конца города в гастрономе дефицитный сыр, позвонила сестре по городскому телефону или таксофону на улице, та приехала, заняла очередь, выстояла, получила. Вырвал удачно дантист зуб, «сарафанное радио» разнесло славу на века, и к нему съезжаются жители со всего района. Недаром говорят, что язык до Киева доведет.

сплетни

Именно в доинтернетовский период стало зарождаться устойчивое понятие репутации – личной, деловой, имиджевой и т. д. Только термины такие не использовались. Но подумайте. Раньше наткнулся на некачественную услугу, пошла молва по городу – пиши — пропало. Мягко говоря, проступок обходился очень дорого.

Сейчас слухи и отзывы распространяются одним щелчком мышки на компьютере, но, так же и устраняются усиленной информационной атакой. Не зря боты работают.

 

Почему люди читают отзывы?

 

Если вкратце, так проще и легче. Иногда просто нет желания и времени искать материал. Главные причины, почему люди читают отзывы:

  • Мы знакомимся с отзывами, потому что волнительно перед покупкой, хочется сделать выгодно для себя и не разочароваться.
  • Если дается объективная оценка – такой инструмент считается очень эффективным даже в масштабах экономики, а не просто сферы торговли. Но не стоит забывать, что такой способ активно используется «черными» пиарщиками для продвижения того, что и бесплатно брать не хочется.

 

Итак, обобщая, можно заверить, что отзывы нужны для самоутверждения – в правильности или неправильности выбора. Так устроена психология человека. Сочетается любопытство, стремление не прогадать, недостаточность знаний о товаре, услуге, предмете и поиск лучшего варианта. Все логично, не так ли? Главное правило – не стоит слепо доверять чужой оценке. Всегда нужно смотреть с нескольких сторон и не забывать мыслить.

Rating