Эру интернета сложно представить без слова «отзыв». Что еще так сильно формирует наше восприятие? Оставлять или нет, доверять или нет – выбор каждого. Но игнорировать такое информационное явление не получается. Давайте поговорим об этом понятии.
Семантика слова достаточно сложная. Мы разберем отзыв как термин на основе двух словарей.
Достаточно непонятно для первого раза. Причина – как такового отдельного определения в чистом виде здесь нет. Словарь составлялся достаточно давно. Зато широко описано слово «отзывать». И оно очень многогранно.
Можно отозвать откуда-то, от кого-то в иное место и даже отозвать к обеду (то есть позвать к столу). Отозвать – это еще и отманить (собак, например). Нам, детям лайков и постов, такое значение отзыва странно. Но он есть. А еще отзыв – это ответ. Вот в таком значении нас и интересует понятие.
Корень слова – «звать, зывать», то есть говорить, нарекать. + приставка от.
Вот третья вариация отлично подходит под современные реалии. К слову, именно в этом словаре впервые изменилась семантика слова, и первое, главное значение сводится к оценочному характеру.
Сегодня в это практически невозможно поверить, но раньше люди общались без мессенджера, мемасиков, сообщений, а вживую. Глаза в глаза. Эта цепочка передачи информации, конечно, более долгая, но очень интересная. Так и распространялись отзывы.
Купила бабушка с одного конца города в гастрономе дефицитный сыр, позвонила сестре по городскому телефону или таксофону на улице, та приехала, заняла очередь, выстояла, получила. Вырвал удачно дантист зуб, «сарафанное радио» разнесло славу на века, и к нему съезжаются жители со всего района. Недаром говорят, что язык до Киева доведет.
Именно в доинтернетовский период стало зарождаться устойчивое понятие репутации – личной, деловой, имиджевой и т. д. Только термины такие не использовались. Но подумайте. Раньше наткнулся на некачественную услугу, пошла молва по городу – пиши — пропало. Мягко говоря, проступок обходился очень дорого.
Сейчас слухи и отзывы распространяются одним щелчком мышки на компьютере, но, так же и устраняются усиленной информационной атакой. Не зря боты работают.
Если вкратце, так проще и легче. Иногда просто нет желания и времени искать материал. Главные причины, почему люди читают отзывы:
Итак, обобщая, можно заверить, что отзывы нужны для самоутверждения – в правильности или неправильности выбора. Так устроена психология человека. Сочетается любопытство, стремление не прогадать, недостаточность знаний о товаре, услуге, предмете и поиск лучшего варианта. Все логично, не так ли? Главное правило – не стоит слепо доверять чужой оценке. Всегда нужно смотреть с нескольких сторон и не забывать мыслить.